Один раз в сто тысяч лет комета 2011-panstars приблизится к Земле

0
Один раз в сто тысяч лет комета 2011-panstars приблизится к Земле

Любителям астрономии в ближайшие дни выпадет шанс понаблюдать в небе полет яркой кометы C/2011 L4 Pan-Starrs, которая приблизится к Земле на пару дней, а в следующий раз вернется только через сто тысяч лет. По яркости тело кометы сравнимо со звездами Большой Медведицы, сообщает Discovery.

Открытая в 2011 году комета находится «в турне» над Северным полушарием нашей планеты с 8 марта. В первые дни полета небесное тело C/2011 L4 Pan-Starrs можно было разглядеть только с помощью бинокля или телескопа, однако 12 и 13 марта понаблюдать за уникальным явлением можно будет невооруженным взглядом.

Лучше всего комету будет видно через сорок минут после заката. Специалист советует искать гостью в западной части горизонта, взяв за ориентир лунный серп. Она должна показаться чуть ниже Луны, либо чуть левее ее. Чем ближе комета приблизится к Солнцу, тем ярче она будет. Это объясняется тем, что по мере движения по направлению к небесному светилу окружающие комету лед и пыль превращаются в газ, из которых образуется хвост объекта и облако вокруг его ядра.

Диаметр последнего, по разным подсчетам, составляет от 20 до 30 километров. При этом свой хвост комета в состоянии «распустить» более чем на один миллион километров. Комета C/2011 L4 Pan-Starrs была обнаружена летом 2011 года установленным на Гавайях телескопом Pan-Starrs. Тогда светящийся объект находился на расстоянии примерно миллиарда километров от нашей планеты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here